Отказное письмо – документ, который выдаётся аккредитованными органами по сертификации на продукцию, не требующую обязательной сертификации. Этот документ получают для облегчения прохождения таможенного контроля. Если при прохождении возникнет вопрос: почему на товар отсутствует сертификат, этот документ будет полезен, так как в нём содержится ответ официального сертифицирующего органа. В этом письме указывается вся необходимая информация: перечень продукции, изготовитель, ссылки на нормативные документы.
Этот документ не имеет официального бланка и может быть оформлен на фирменном бланке сертифицирующего органа. На данном документе обязательно должна стоять печать и подпись его руководителя. Хотя официального бланка не существует, но есть определённые требования по заполнению и содержанию этого письма.
В одном письме должны быть:
1. Товар или перечень товаров;
2. Наименование организации, выдавшей документ;
3. Дата выдачи;
4. Наименование ЮЛ или ИП (ФИО руководителя), его реквизиты;
5. Наименование продукции (код по ОКП, код по ТН ВЭД), которая проверялась на соответствие;
6. Указание того, что товар не подлежит сертификации и декларированию согласно действующему законодательству;
7. Печать учреждения.
Срок действия отказного письма не ограничен. Но если в законодательстве РФ произошли изменения потребуется его переоформить.
Переоформлять отказное письмо нужно:
- При смене названия торговой марки (если она была указана);
- При расширении ассортимента в рамках одной линейки товара;
- При смене юридического адреса или названия Вашей организации.
Получение отказного письма
Для исключения возникновения при таможенном оформлении спорных ситуаций, на товары, не требующие сертификации, нужно оформить отказное письмо.
Выдачей отказных писем занимаются органы по сертификации, имеющие лицензию и аккредитацию на данный вид деятельности. Для получения отказного письма Вам не потребуется протокол испытаний. Данный документ не является подтверждением качества продукции, с этой целью лучше оформить добровольный сертификат соответствия.
Получить отказное письмо может только юрлицо или ИП, которое является резидентом РФ. Физлица и компании, не являющиеся резидентами РФ, получить данный документ не могут.
Сроки и стоимость оформления отказных писем
Наша компания «ЭлМаш» оказывает помощь по оформлению отказных писем во всех странах-участницах ЕАЭС. Мы работаем каждый день и, при необходимости, круглосуточно, предоставляем бесплатные консультации по любым вопросам. Выдача документов производится по будним дням. Наши специалисты помогут Вам получить отказное письмо без ограничения срока действия. Срок получения письма в среднем занимает 2-3 часа, а стоимость получения составляет от 3000 рублей.
Мы готовы стать для Вас надежным партнером!
Сертификация по отраслям
! В зависимости от вида Технического регламента ТС (ЕАЭС) может потребоваться дополнительная документация:
➢ Эксплуатационные документы (паспорт, руководство по эксплуатации);
➢ Этикетка;
➢ Обоснование безопасности и др.